Руководитель и подчиненный: Твоя моя непонимай! Конфликт интересов руководителя и подчиненного

Попробуйте найти компромисс:в конфликте интересов руководителя и подчиненного. 
Есть несколько факторов, которые влияют на развитие этого конфликта. 

1. Рациональность и эмоциональность

Руководитель видит картину в целом, не всегда вдаваясь в мелкие детали происходящего. Поэтому часто он идет к стратегическому результату, которого его подчиненные не видят. 

Руководитель мыслит цифрами, фактами, конкретными параметрами своего бизнеса, погружен в процесс и отстаивает свои интересы.

Починенный находится на эмоциональной платформе и зачастую "вваливается" в агрессивно-злобно-депрессивно-обидчиво-пофигисткое отношение к происходящему (смотри картинку)

Конечно, это утрированная ситуация, но в подавляющем большинстве случаев подчиненные напоминают детей, которые не просто не знают и не хотят. а еще и мешают. 

Без них нельзя, и в ними невозможно. 
Хотелки не совпадают с реалиями жизни :)

Что делать?
Для начала руководителю необходимо забыть о том, что подчиненный вообще собирается за что-то отвечать! Это не его бизнес и не его сфера интересов.
Задача подчиненного прийти, получить деньги и уйти. Будет замечательно, если он что-то сделает и чего-нибудь не испортит.

Множество материалов на сайтах для менеджеров пестрят постами, в которых детально рассказывается, что и как нужно делать, чтобы не работать. 

Поэтому было бы логично ставить понятные для людей задачи и найти ответственного человека, который способен отчитаться о проделанной работе в рациональном формате.
А дальше из самого разумного "выращивать" управляющего бизнесом или его направлением. 
Отсюда появляется пункт 2.

2. Недоверчивость с двух сторон

Руководитель: Могу ли я доверять своим подчиненным? Нет, не могу.
Подчиненный: Могу ли я доверять руководителю? Ни за что!

Что делать?

Чаще разговаривать на человеческом языке и видеть друг в друге ЛЮДЕЙ, а не механизмы для зарабатывания денег. Выяснять реальные внутренние мотивы человека, которые он чаще всего скрывает. Искать точки взаимопонимания и общности интересов.

Ведь и у руководителя, и у подчиненного идет время жизни, которое конечно!

И... если взаимоотношения не выстраиваются, наступает пункт 3.

3. Агрессивность

Рано или поздно, назревает конфликт, вспышка, большой БАБАХ-Х-Х!
Люди не могут вечно не доверять друг другу, они не могут жить в постоянном стрессе. Знаю несколько компаний, которые живут в диком стрессе, и люди (что крайне странно) не уходят. Этакое сообщество садистов и мазохистов. 

В результате 80% энергии людей в компании уходит в эмоции, а в результате средненькая, серенькая деятельность. .

Что делать?

Переводить эмоции в плоскость результата. Необходимо разобраться, в чем причина сложившегося конфликта и постараться разрулить ситуацию. 
Бытует мнение, что основной причиной конфликта являются деньги. Так вот, деньги могут быть только усиливающим фактором, но никогда не основой конфликта. 

Найдите причину конфликта взаимоотношений и увидите, как все быстро и комфортно войдет в «свои берега». 

Повышенной агрессии способствует пункт 3.

4. Экстрапунитивность

(матершинное слово)

Экстрапунитивность - склонность перекладывать вину за СВОИ неудачи на других людей.
Поэтому, когда приходишь в компанию видишь два противоположных лагеря Ангелов-руководителей и ... Ангелов-подчиненных. Демонов там нет :)) все белые и пушистые :)

А по факту, пока все посылают всех, компания постепенно, но очень уверенно разваливается! И от этого очень грустно...
Когда корабль дает трещину, подчиненные постепенно рассасываются (начиная с самых ушлых и профессиональных товарищей), а руководитель смотрит, как «Титаник» с всхлипыванием уходит под воду.

Что делать?

Для начала понять, что любая ситуация НЕ СФОРМИРОВАЛАСЬ сама по себе. Ваша сегодняшняя ситуация отразила древнюю мудрость:
- Настоящее - следствие прошлого и причина будущего!

В прошлом вы поступили определенным образом, что создало сегодняшние результаты. А сегодня, своими поступками, формируете свое же будущее!

Поэтому внимательно посмотрите, где вы уперлись в стену и ищите виноватых.
Найти виноватых невозможно :)) их просто не существует :))

И тут очевидным образом попадаем в пункт 5
 

5. Мистическая настроенность

Это скрытая, но часто встречающаяся тема. И не думайте, что я шучу!
Когда человек не понимает, что происходит в его жизни, он начинает верить во все, что угодно, включая Деда Мороза.
Казалось бы - смешно! Но не спешите!

И если у руководителя нет определенных Знаний о том, как устроен этот Мир, то чувствовать временами он себя будет дискомфортно.
Согласно древним трактатам по управлению, руководитель несет 1/6 часть кармы своих подчиненных. 

Поэтому прежде чем принимать человека на работу, нужно понять, что часть жизни этого человека станет частью жизни руководителя. 

Например, часто встречаются случаи, когда вроде бы успешная компания начинает потихоньку, но очень уверенно схлопываться. Уходят клиенты, теряются заказы. увольняются ключевые сотрудники... и все это происходит в одно время. 

Что делать?

Понять, что тонкое воздействие на человека существует реально и его можно определить, почувствовать и сосчитать.

Найти источник такого энерго-информационного поражения и ликвидировать его .
Сделать это можно используя специалиста, который может вычислить причинно-следственные связи, установившиеся в компании.

Описанные выше пять пунктов - только небольшая часть вопросов, формирующих конфликт руководителя с подчиненным. Но все они сводятся к одному: неверно выстроенные взаимоотношения! 

Поэтому будьте внимательны при общении с людьми и ваша жизнь станет проще и результативнее :)

Отправьте ссылку на эту статью своему руководителю или подчиненному, пусть подумает. 
Спасибо

Ранее

Логика Природы - как реализовать свой талант

Далее

С чего и как начать новую жизнь?

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать